Наказать

Автор
Опубликовано: 4230 дней назад (19 августа 2012)
Блог: Chaos
+4
Голосов: 6
Я одержима мыслями о наказании себя. За любую провинность перед родными, меня одолевает идея, что они очень злятся на меня, что я, например, не захотела выполнить просьбу. Почти всегда я опускаю взгляд и не могу смотреть в глаза родным. Я думала, что если устроюсь на работу, мне станет легче и мне не будет стыдно перед родными, так как я работаю и весь день занята, а не сижу у компа. Отчасти таки получилось, но вознкни какая-либо просьба, которая сразу же возводит внутри барьер между мной и действием - у меня начинается целый психоз, чувство вины, стыда, никчёмности и мысли о наказании себя. Выражается это в отказе от еды (хотя при этом я только толстею за что себя тоже ругаю), я создаю себе клетку из которой запрещаю себе выйти ибо не заслуживаю радоваться, есть, гулять. И мой кот со мной...он просится выйти из комнаты, но у меня случается вспышка агрессии и при этом у меня сердце просто разрывается. Я никогда не спасусь от этого

Похожие записи:

очень плохо
Вот почему меня часто преследует чувство одиночества? Хоть и многие пишут "нужна". Не вижу в этом всём искренности. Устала от всего. Не знаю, что дальше.И не надо сейчас говорить, что это плод моег...
про бога и большие обломы.
немного юмора с легким налетом ненависти на сегодня.
Комментарии (31)
Mechta # 19 августа 2012 в 14:19
Очень просто. Главная мысль, что точит мозг: «Я – плохой. Меня нужно наказать.»
Какие вибрации излучаются в этот момент?
Осуждения. Агрессии. Уныния.

В таком состоянии Вы способны на что-то конструктивное? Доброе?
Нет.
Вывод: чувство вины нам вредит.

Не будем впадать в крайности и утверждать, что мы можем и должны жить без него.
Нет. Если у нас есть совесть, мы будем его иногда испытывать, так как мы – люди, а людям свойственно ошибаться.
И признание своей ошибки иногда будет вести за собой и чувство вины. Это нормально.

Но здесь важно НЕ ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ на этом.
Да, я ошибся. Да, виноват. Простите.
Я сделал вывод, больше это не повторится!

Если могу, исправляю ошибку. Извиняюсь перед человеком. ВСЕ!

Здорово пишет об этом Вадим Зеланд.
Он говорит, что терзая себя чувством вины, мы как бы сажаем сами себя на скамью подсудимых и предстаем одновременно в роли судьи и подсудимого.

Что нужно сделать?
Признать свою ошибку, а затем…. встать со скамьи подсудимых и ВЫЙТИ из зала суда.
И больше к этому не возвращаться.

И прекрасно сказала Луиза Хэй:
«Многие живут с гнетущим чувством вины. Они как бы всегда неправы, делают что-то не так, все время перед кем-то извиняются.

Они никогда не могут простить себе того, что сделали в далеком прошлом, ругают себя за то, как живут сейчас.
Надо позволить туче рассеяться и ИЗМЕНИТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ!

Если Вы делаете что-нибудь, о чем жалеете – перестаньте.
Если Вы в прошлом сделали что-то, о чем жалеете до сих пор, ПРОСТИТЕ СЕБЯ.

Если Вы можете возместить убытки – возместите и постарайтесь не повторять ту же ошибку снова.
Каждый раз, когда где-то внутри поднимается чувство вины, задайте себе вопрос:
«В чем я себя виню? Кого я стараюсь ублажить?»

И отмечайте, какой на это будет ответ. И какое представление из детских лет всплывает в памяти.
Если вина присутствует на очень глубоком уровне, то присутствует и желание наказать себя.
Вина должна быть наказана. Жертва ищет палача. Мы буквально становимся собственными судьями, присяжными и исполнителями приговора.

Мы сами себя приговариваем к «тюремному» заключению.
Когда мы расправляемся с собой, никто не может встать на нашу защиту.
НАСТАЛО ВРЕМЯ ПРОСТИТЬ И ОСВОБОДИТЬ СЕБЯ».
Медуза # 19 августа 2012 в 14:55
Серьёзная проблема. Вам надо обратиться к психологу. Чувство вины и самоотвержения вам досталось от ваших родителей ещё в утробе матери.
Max Steyr # 19 августа 2012 в 15:03
Не надо говорить глупости про утробу матери.
Медуза # 19 августа 2012 в 15:15
Если вы не в теме, не судите о том, чего не знаете.
Max Steyr # 19 августа 2012 в 15:25
Да, Вы правы, разумеется, я не знаю - в медицинских университетах же учат играть в водное поло, сожалею о своей грубейшей ошибке.
Вероника # 19 августа 2012 в 15:32
Вы с медицинской точки зрения судите, уже и диагноз поставили. А тут психологическая проблема, которая вызвала психосоматику.
Max Steyr # 19 августа 2012 в 15:43
declare
Max Steyr # 19 августа 2012 в 15:02
Да, это навязчивое гипертрофированное чувство вины. Есть что-то конкретное в Вашей жизни, что по Вашему мнению плохо, что по Вашему мнению Вы могли бы исправить, но не исправили или не сделали; и за что Вы себя "наказываете", тем самым рассчитывая подстегнуть себя к исправлению положения, но становиться только хуже потому-что такой метод приносит в основном страдания. Знаете, это так возникает - если провинился, то накажи себя сам, тогда ты избежишь наказания взрослых.

Разумеется, это всего лишь мое восприятие ситуации. Я советую Вам посмотреть в гугле "чувство вины и как с ним справиться". Здесь важно, чтобы статьи были небольшими, максимум 10 рекомендации, попробуйте их выполнить, а потом напишите о результатах. Если у Вас не цветущий навязчивый невроз, то скорее всего таких рекомендаций будет достаточно. И Боже Вас упаси, читать Зеланда или Л.Хэй.
Медуза # 19 августа 2012 в 15:16
Откуда, по вашему, у неё гипертрофированное чувство вины?
Max Steyr # 19 августа 2012 в 15:28
Mechta:
одержима ... наказании себя ... одолевает идея, что они очень злятся на меня ... опускаю взгляд ... вознкни какая-либо просьба ... у меня начинается целый психоз, чувство вины, стыда, никчёмности и мысли о наказании себя.
- симптомы навязчивости.
Mechta # 19 августа 2012 в 15:41
Очень похоже,вполне возможно.Неважно кто из комментирующих прав,важно чтобы автор поста нашла здесь понимание,совет или увидела направление,в котором ей нужно двигаться,чтобы решить эту проблему.
Max Steyr # 19 августа 2012 в 15:46
smile Попробуйте начать с нескольких, простых, легко выполнимых советов. И оцените свое состояние через неделю.
Mechta # 19 августа 2012 в 15:21
Мне тоже не все нравится у Зеланда и Хэй,но кое-что оттуда можно почерпнуть,зачем так категорично.Нет идеальных инструкций,каждый сам выбирает из разных источников подходящее ему конкретно.
Медуза # 19 августа 2012 в 15:25
Луиза Хэй это литература из серии "астрология для всех". На такого рода чтиво нельзя опираться в решении серьёзных жизненных вопросов. Корень проблемы всегда либо в детстве, либо ещё в дородовом периоде.
0 # 19 августа 2012 в 15:35
Факт о пренатальном опыте тоже является, боюсь, детищем литературы того же сорта. Подход Mechta в принципе правилен - черпать отовсюду что-то полезное.
Если что-то работает, почему-бы не применить?
К тому же, бывает так что человеку нужна именно дешевенькая книжонка "как перестать быть мудаком", а не десятки научных и сложных медицинско-философских трудов.
Все относительно, вот что я хочу напомнить Вам.
Max Steyr # 19 августа 2012 в 15:37
Вы правы - идеальных инструкций нет, как и нет идеального метода решения проблем. Но также невозможно, чтобы любой понравившийся Вам метод приносил практическую пользу, или решая одни проблемы создавал другие. Иначе, рак мы бы лечили конфетами, а головную боль - ударом молотком по пальцам. Зеланд и Хэй, решая одни проблемы создают другие - вы в принципе можете их попробовать - это Ваша жизнь.

Так что выбор остается за Вами. Я рекомендую начать с пары простых советов прямо сейчас и самой оценить динамику через неделю.
Mechta # 19 августа 2012 в 15:43
Какие именно советы,напишите их,пожалуйста,чтобы у автора была возможность начать прямо сейчас.
Max Steyr # 19 августа 2012 в 15:48
Сейчас...
Mechta # 19 августа 2012 в 15:52
Значит вам нравится спорить и умничать?
Max Steyr # 19 августа 2012 в 15:58
Довольно обидны Ваши слова. smile Сейчас Я просто просматриваю статьи, в поиске, на мой взгляд, полезных.
Mechta # 19 августа 2012 в 16:04
Обидеть не хотела,что вы))С удовольствием почитаю советы.
Шалун # 19 августа 2012 в 16:07
мечта а ты пачиму свою стенку закрыла?
шо там у тибя происходит мезкого?
Mechta # 19 августа 2012 в 16:12
Ломали аккаунт нехорошие люди,вот и закрыла)
Шалун # 19 августа 2012 в 16:13
мда...а то мну хотел тибе кармишки подкинуть...
Max Steyr # 19 августа 2012 в 16:11
Буду рад, если их окажется достаточно. smile Если нет, что ж, это не еine Katastrophe - проблема решаема. В любом случае, желаю Вам больше упорства и настойчивости в решении своих проблем. smile
in-sane # 19 августа 2012 в 22:17
Большое спасибо, все ссылки прочту.

Да, у меня есть несколько навязчивых действий, о которых мне вслух сказать стыдно. Я была у психотерапевта один раз, но до этой проблемы мы не успели дойти, так что планирую ещё обращаться.
Принимала АД Феварин и Труксал.

Был большой хаос в голове, периоды депрессии до месяца, расстройства сна, беспокойство и психосоматические расстройства.

И да, как высшее наказание я вижу суицид.
Max Steyr # 19 августа 2012 в 22:38
Что же хорошо, что Вы обратились к психотерапевту. Чтобы добиться прогресса, я думаю нужно около 10-20 чистых часов терапии. Существует мнение, и я придерживаюсь такого же, что облегчение и положительные сдвиги Вы должны ощущать с первого сеанса.
Было бы хорошо, если это именно врач-психотерапевт, который может выписать рецепт на антидепрессанты (еще важнее, чтобы врач подобрал Вам подходящий). Наиболее эффективное лечение при сочетании психотерапевтического и фармакологического лечения. Первый постепенно устраняет проблемы, второй стабилизирует Ваше состояние во время этого процесса и смягчает регрессы.

PS Не торопитесь с "высшим наказанием" - его заслуживают военные преступники, садисты и насильники. Я не думаю, что Вы когда-либо сможете "отличится" в этих сферах.
smile
Шалун # 19 августа 2012 в 15:49
зеланд-эт ваще придурошный тип(стоит тока почитать "его модель"пространства вариантов)-но деньжат хорошо срубил на своём "творчестве"
Max Steyr # 30 августа 2012 в 01:20
Как успехи?
in-sane # 11 ноября 2012 в 03:26
Нет успехов. А ведь ссоры с любимым человеком (оно, естественно, распространяется на всё в моей жизни) случаются на почве моего "виноватого" поведения, но в итоге он обнимает меня, целует... и эпизодически я практически свободна в действиях.
Вот все типы вины какие описаны в статьях, все про меня.