Интродукция

Автор
Опубликовано: 2606 дней назад (14 марта 2017)
+3
Голосов: 3
Дисклеймер. Я не пытаюсь вызвать у кого-то жалость. Дееспособность аргументов на подобие "нормальный ты, две ноги, две руки, возьмись за голову просто" признаю сразу. Да и факт написания этого сообщения - свидетельство того, что я хочу бороться за лучшее и верю в успех этой операции. Я не жду от здешних юзеров мотивационных речей и поглаживаний по голове, просто может кто-то поделится личным опытом. Я уважаю ваше время, потому если вы никогда не мучились от невозможности самоидентификации, то этот текст пройдёт мимо.

Меня не существует. Нет, мне не сказали об этом голоса. Просто как личности меня не существует.

Оказываясь в обществе я теряю ощущение себя. И нет, это не трагическое одиночество или вечный бунт. Не буду драматизировать: у меня есть круг общения, имеется опыт отношений с девушками и признать во мне омежку изначально тяжело. Я не хорош и не плох, я обычный представитель нынешнего поколения. Теряю я себя в прямом смысле. Мне приходится подстраиваться под ситуацию. При чём эта тяга к камуфляжу приобрела хронический характер. Мне самому противно от того, каким я предстаю перед остальными. И при всём желании у меня не получается сохранить себя в повседневной рутине. Я долго метался над решением этой проблемы, пока не осознал одного: я не могу сохранять своё лицо, потому что утратил его.

Ещё в детстве. Когда меня приучили к ужимкам перед старшими или теми, кто выше по социальной лестнице. В погоне за подходящим образом я позабыл, что единственная свободная роль - это роль себя самого. А я не знаю, какой эмоциональный диапазон мне понадобится для того, чтобы стать собой. Я будто болванка, в которую каждый пытался залить, что его душа желала. И вот это несуразное ворение и является нынче мной.

Когда я это осознал, то открестился от всех привычек, которые были приобретены в процессе взросления. Следствием этого стала полная пустота. Сейчас у меня отсутствуют какие-либо интересы, мне тяжело говорить с людьми, потому что с ними не о чем говорить. Точнее, не о чем говорить со мной. И пустоты эта давит куда больше, чем та патока, которой я был наполнен раннее.

Но я стараюсь нивелировать это. Я активно занимаюсь саморазвитием, пытаюсь ни минуты не проводить без дела (шутники, которые скажут, мол, почему тогда я сижу на подобных сайтах отправляются по известному направлению - когда я говорю о своей проблеме, мне удобнее искать её решение). Подыскиваю то, что меня интересует. Но пока очень сложно. Пока всё ещё пусто. Тяжело выбираюсь в люди, тяжело подыскиваю темы для разговора, без энтузиазма его поддерживаю. У кого-то было такое? Что подскажете? Я знаю, что проблема должна решиться после интенсивного курса саморазвития, но всё же интересно будет услышать мнение со стороны.

Похожие записи:

Было бы неплохо
Было бы неплохо, если бы на этом сайте существовала творческая группа. Ее участники могли бы организовывать различные развлекухи, периодически устраивали бы тематические дни, например, "Неделя...
Так то
Я из проблем сделала себе ремесло, так что не даром говорят, "все что бог не делает, все к лучшему".
Комментарии (15)
nusha # 14 марта 2017 в 02:23
Оказываясь в обществе я теряю ощущение себя.
Есть такое. Было. Но посоветовать, хмм... Не знаю.
Могу только посочувствовать. smile
Все это "саморазвитие" - такая хрень. Все равно стараешься как будто не для себя (хоть и само-развитие), а для того, чтобы понравиться обществу. Делаешь себя, ломаешь, и снова переделываешь - как лучше.
Я думаю, первое, что нужно сделать сначала - это принять себя "пустым", неинтересным. Примириться с этим. С этой "пустотой". Ведь что-то же есть все-таки твое, не наносное, независимое, пусть даже очень маленькое. Ядро. Нужно нащупать это, что уже есть, и уцепиться за это, прежде чем начинать поиски снаружи, расширяясь.
В общем, это что-то вроде совета - лекарства на испытаниях. Я сама в середине дороги.
Dream_сон # 14 марта 2017 в 02:28
Знаете, Вы чертовски правы. Потому что стараешься для других со святой верой в то, что это оценят, а когда твои усилия остаются незамеченными, пуще прежнего отчаиваешься. В этом плане очень разумный подход с Вашей стороны.

Но опять же. Нужно чётко определить, где проходит грань между тем, что ты делаешь для общества, а что для себя. Вот в этом и состоит главная трудность, как я считаю.
nusha # 14 марта 2017 в 02:41
Нужно чётко определить, где проходит грань между тем, что ты делаешь для общества, а что для себя
Точно. Полностью "быть собой" и таким, как хочется всегда - не получится. Разве что уйдешь в отшельники.
Все равно придется прогибаться.
В общем, я, наоборот, почти полностью изолировалась, чтобы разобраться, что есть я. Многое разрушила. Не знаю, правильно ли сделала. Возможно, нет. Пока застряла в соц.изоляции. Но все равно это лучше, чем жить чужую жизнь. Лучше быть почти пустым, чем наполненным всяким чужим хламом.
Короче, удачи и упорства в этом трудном деле. smile
Может еще кто что посоветует завтра.
Dream_сон # 14 марта 2017 в 02:46
Весьма благодарен за то, что отозвались. Надеюсь, Ваши усилия не пропадут втуне.И Вам удачи!
кракозябра # 14 марта 2017 в 03:01
а по мне, вы наоборот через чур увлеклись поиском своего саморазвития..даже страшно подумать,что будет когда вы его найдёте и начнёте усиленно саморазвиваться заставь дурака Богу молиться,и он лоб себе расшибёт crazy
и в саморазвитии не надо стремится быть лучше других или же быть как все..надо стремится к своей гармонии-в себе и с окружающим миром.
вы пока просто не нашли себя,а не потеряли.
ps-разумееться ,это мнение у меня сложилось,только после прочтения вашего данного поста,и поэтому может быть неверным,поскольку лично я вас не знаю....так что от советов воздержусь.
hang3
Pas de chance # 14 марта 2017 в 04:25
У меня ситуация как раз обратная: я очень много сил и времени потратила на то, чтобы вылепить из себя нечто такое, что будет принято другими. Поскольку то, что я представляла собой изначально, не нравилось ни окружающим, ни мне самой. Было ясно, что взаимодействие с людьми - необходимая часть жизни. А поскольку я не планировала переехать жить на необитаемый остров, мне необходимо было вписаться в окружающую меня человеческую среду. Меня почему-то не коробило, что я вынуждена подстраиваться под запросы других, меняя себя. Воспринимала это, как необходимое для выживания умение приспосабливаться. Главная сложность заключалась в том. чтобы разобраться. каким именно запросам окружающих имеет смысл соответствовать , а каким - нет. Кто-то хочет видеть тебя такой, а кто-то - совершенно другой. Иногда не сразу понимаешь, к кому прислушиваться. Бывало, стараешься воспитать в себе какое-то качество. а потому понимаешь, что это глупость, и ничего хорошего в данном качестве нет. Просто расхожее клише, что это качество - хорошее, и всякому желательно им обладать... Через какое-то время научилась более-менее понимать, что нравится людям - и что из этого подходит мне самой, а что не подходит. Сейчас я уже себя гораздо больше устраиваю, чем раньше. И по реакции окружающих вижу, что они тоже со мной взаимодействуют гораздо охотнее и легче. )
Dream_сон # 14 марта 2017 в 04:33
Я не говорю, что Ваш путь неправильный, потому что универсальные понятия верных решений если и существуют, то не в нашей релятивистской Вселенной. Ваш путь видится мне скорее опасным. Потому что многое зависит от окружающих. Если это добропорядочные люди, то их мнения касательно Вашей личности несомненно приведут к качественному её улучшению. Но есть возможность, что в кругу вашего общения затесался тот, кто может воспользоваться состоянием неустойчивости Вашего самоопределения и утвердить в нём те установки, которые выгодны ему. Если таковые отсутствуют, мне остаётся только за вас порадоваться.
Ватикоти # 14 марта 2017 в 09:29
Длинный пост ни о чем. Если бы вы хотели исправиться, то сделали бы это уже очень-очень давно. И ждать бы не стали, и мнения других спрашивать.
А так...нет ничего проще чем насилие над самим собой.
я активно занимаюсь саморазвитием
Что это значит? Значит ли это что вы пытаетесь понять людей, выстроить с ними отношения, прислушиваться к ним? Чужая душа - потемки.
Ks # 14 марта 2017 в 13:32
честно говоря, я полагаю, дело не в саморазвитии.
Человек личность сам по себе. (глубокая или нет, дело десятое)
Вы уже. одним фактом сущестсования и своих желаний - личность.
Личность это по сути, просто живое начало со своими желаниями и минимальным набором установок.

Ведь насколько я понял, главный вопрос не в том, что вам не о чем говорить.
Вам и не хочется говорить.
или я не прав?
Dream_сон # 14 марта 2017 в 20:26
Вы правы наполовину. Мне хочется, чтобы мне хотелось говорить. Каламбур, но лучше и не скажешь.

+ В вербальном плане я выражаюсь очень неуверенно, что, возможно, и отбивает желание к общению.
Ks # 15 марта 2017 в 00:58
тогда мой вам совет - начните с интернета и общайтесь там.
т.е. надо просто привыкнуть говорить. с живым человеком)
Dream_сон # 15 марта 2017 в 16:04
Тоже так думаю. Благодарен за то, что уделили внимание!
Ks # 15 марта 2017 в 16:18
эм... незачто)
мне это ничего не стоило. незачто благодарить
Anais # 14 марта 2017 в 13:39
Осознание, что меня нет пришло ко мне в 29 лет, в следствии травматической ситуации в личной жизни. Тогда же я осознала свою психологическую зависимость от другого человека.
Обрести себя, свой внутренний стержень, личность мне помогла личная терапия у психолога и групповые занятия. От зависимости я не избавилась, но саму себя я теперь знаю и нравлюсь себе.
jozh # 14 марта 2017 в 21:00
Обрести себя, свой внутренний стержень, личность мне помогла личная терапия у психолога и групповые занятия.
Подтверждаю. Это помогает.