Эпоха потребления...

Автор
Опубликовано: 2655 дней назад (30 января 2017)
Блог: Мысли
+2
Голосов: 2
Современному обществу потребления выгодно, чтобы никто не взрослел, как можно дольше.

Знаете, как выглядит идеальный потребитель?

Это подросток. В наушниках, с новым гаджетом в руках. Одетый по моде подросток. Подросток с большими амбициями.

Для системы, основанной на потреблении, человек - это всего лишь батарейка. Поэтому останавливаться нельзя. Он должен потреблять, потреблять, потреблять...

А для этого у человека должен оставаться вкус ко всему новому, что является типичной подростковой чертой характера. Stay hungry, stay foolish. Сегодня эти слова стали новой заповедью для молодежи. Молодежь должна оставаться, как можно дольше, безрассудной и голодной. Голодной до новинок.

Проблема в том, что хороших предложений сегодня может быть сколь угодно много.

Люди меняют телефон раз в год. Место работы - раз в 2 года. Партнера - раз в 3 года. Сложно выбрать что-то одно. Сложно остановиться на этом. Сложно быть постоянным. Особенно, если система этого не хочет.

Останавливаться нельзя. Остановка - это сбой в системе. Любое глубокое переживание - это смена ритма потребления. Угроза всему механизму. Именно поэтому людям навязывается "позитивное" мышление. Сегодня горе отрицается, как факт современной жизни, и вытесняется из сознания людей. Желание "не грузить" других делает человеческие отношения и чувства пластмассовыми.

На эту цель работает вся индустрия развлечений. Люди становятся слишком поверхностными. Поэтому банальные идеи в фильмах вроде "Облачного атласа" вызывают такой большой отклик среди людей, считающих себя не такими, как все...

Сейчас стало просто обязательным быть не таким, как все. "Креативность" - качество, без которого уже стыдно на люди показаться.

Поэтому такой всплеск популярности Инстаграма. Поэтому так модно сегодня быть предпринимателем. Стартапером. И желательно - под готовые инвестиции. Ведь "подавать надежды" сегодня - стратегия куда более выигрышная, чем взять на себя риск и сделать что-то самому и до конца.

Высказывание, что в современном мире нет взрослых, а остались только состарившиеся дети, утратило свою актуальность. Сегодня общество состоит не из детей, а из подростков, уже достигших половой зрелости. Которые просто не хотят взрослеть. Ведь современная жизнь позволяет не расставаться с иллюзиями до самой пенсии.

Похожие записи:

777
В общем, от счастья я нажрался портвейна "три топора", который предусмотрительно привез из Тамбова.
Немного позитивчика
https://m.youtube.com/watch?v=OvgPZeYukZ8 (Что-то не вставляется. Помогите, пожалуйста, если кто знает)
Комментарии (54)
SpectraL # 30 января 2017 в 12:49
Статья адресована видимо к западному обществу.
Nihilist # 30 января 2017 в 12:51
Ты, Спек, думаешь, что что здесь, "на востоке" этого влияния нет?)
SpectraL # 30 января 2017 в 13:03
Люди бегут из рашки, кто может... Потому что РФ - непригодна для жизни.
Nihilist # 30 января 2017 в 13:08
ну да в Украине что то похожее... не просто же так возник термин "заробитчане"
........ # 30 января 2017 в 13:11
для тех у кого мозгоф нет
кракозябра # 30 января 2017 в 13:24
всегда хорошо там,где нас нет hoho ......а Рашка и Украишка-две дурочки сестрёнки,которые вечно ссоряться и завидуют друг дружке,а завидовать то нечему,потому что мамка то одна (СССР) и воспитание также одно и тоже)).....мда,в России и в Украине можно лишь выживать,а не жить..но виноваты в этом только россияне и украинцы,то есть мы,живущие в этих странах..в Европе давно люди уже это осознали и исправили ..а мы делаем всё что угодно(в космос летаем,многомиллионные олимпиады проводим,новое оружие изобретаем и тп),только не решаем эти проблемы,которые действительно нужно решать давно и как можно быстрее.
Nihilist # 30 января 2017 в 13:27
что проавда то правда... рабский эгоистический менталитет...
........ # 30 января 2017 в 13:28
в россии огромные возможности...
Nihilist # 30 января 2017 в 13:29
Огромные возможности, доставшиеся по наследству от СССР, но ксожалалению, направленные не в правильное русло...
........ # 30 января 2017 в 13:30
хватит ссср поминать, его давно уж нету
Nihilist # 30 января 2017 в 13:33
Анфиса, дейте хоть нормально погрезить, поностальгировать... Хоть что-то должно же душу греть в этой несправедливой жизни...
........ # 30 января 2017 в 13:34
с другой стороны на ситуацию посмотрите..
Nihilist # 30 января 2017 в 13:35
с какой же?
........ # 30 января 2017 в 13:37
тут все можно. даже если чего то нельзя, то все равно можно. за границей такое не прокатит
Nihilist # 30 января 2017 в 13:39
в чем то вы, конечно же правы... Но с другой стороны под "все можно" подразумевается в основеном достижение целей несправедливыми путями...
........ # 30 января 2017 в 13:43
скажите спасибо что есть у вас эти пути
Nihilist # 30 января 2017 в 13:48
Анфиса, я - это скорее исключение из правил. Хотя иногда считаю чудом, что так случилось, что смог сам стать на ноги...
Мы же гвоорим о большинстве... О тех, которые либо в лучшем случае вынуждены покидать эту страну в поисках лучшей жизни, либо, что в худшем, терпеть и вживаться в существующих условиях, что ксожалению во многих случаях приводит к разочарованию, моральному упадку, страданиям...
........ # 30 января 2017 в 13:50
вам прост поговорить не о чем
Nihilist # 30 января 2017 в 13:50
я вас как всегда не понял, на что вы намекаете...
........ # 30 января 2017 в 13:53
я не намекаю, а говорю прямо, что у каждого должна быть своя голова на плечах, а у кого ее нет или кто ею не желает пользоваться.. тады ой
Nihilist # 30 января 2017 в 13:55
а, ну так бы и сразу сказали...
........ # 30 января 2017 в 14:00
я не очень улавливаю вообще смысл поста. вам как при ссср надо что ли? продавались в магазине одни трусы, за ними стояли огромные очереди и не важно что именно вам достались трусы 50 р-ра вместо 42 нужного. носите. все стабильно.
Nihilist # 30 января 2017 в 14:03
Да, я в курсе, там много недостатков было...
Нет, не хотелось бы туда опять...

Я скорее о разумном внедрении коммунизма...
........ # 30 января 2017 в 14:10
в чем должно закл. это внедрение по вашему мнению?
Nihilist # 30 января 2017 в 14:18
Я не политик, но знаю, что почти любой социальный строй можно организовать по-разному...
Ведь вы сами понимаете, что тот коммунизм который был у нас, отличался от того который был в Китае или в Кубе, например...
........ # 30 января 2017 в 14:21
да как не поверни у нас и коммунизм и демократия у нас все обречено на провал. и это не мой депрессивный настрой я могу объяснить почему я так думаю, но это вряд ли интересно
Nihilist # 30 января 2017 в 14:32
Что то в этом есть однак... Что поделать если у менталитета руки из жопы растут...
........ # 30 января 2017 в 14:37
именно. мышление. мышление пока не изменится не будет ничего.. а как практика показывает при ссср мышление не изменилось, ссср много лет уж нет.. демократы у руля а мышление все такое же..
Червяк # 30 января 2017 в 13:37
мысль от прочтения твоего поста: а я вообще двигался с места? или нИт ?
Nihilist # 30 января 2017 в 13:40
ну о тебе не скажу потомучто мало тебя знаю)
Ks # 30 января 2017 в 14:17
я бы не был так категоричен.
хотя бы потому, что общество создаёт тех людей, которые ему нужны. всегда)
50 лет назад у нас были не потребители а "товарищи". готовые умереть за родину в случае необходимости.
сами знаете, какие гонки были за джинсами и магнитофонами.
что там было 100 лет назад - сказать сложно, нет эээ достаточно документальных сведений. да и раньше страны как-то не доходили до той разумной мысли, что людьми проще руководить, если они заранее растут такими какими надо. раньше их либо убеждали либо принуждали.
а теперь - растят. это удобнее.
НО - любая страна любое общество заинтересовано в том, чтоб человек вырос таким, каким обществу нужно.
О чём ты хочешь сказать?) что это мол, не справедливо?)
в деревнях нужны пахари поэтому все практически становятся пахарями.
в рудниках - шахтёры. поэтому дети там - будущие шахтёры.
И так далее и тому подобное.
по сути, что есть у человека постоянство, что нет -разницы никакой.
Никогда люди не были какими-то супер глубокими личностями, которые стремятся к развитию.
Очнись, нихил. большинство людей никуда не двигаются не потому, что им не дают, а потому что они нехотят.
если человек хочет - он вон, как Ломоносов, за телегой пойдёт. а сейчас и ходить ненадо - вся информация лежит, сиди, читай, учись и так далее.
никто не ограничивает) ведь ограничивать и смысла нет. желающих и так почти нет
Ghj+jjjjj # 30 января 2017 в 15:24
Я не хочу взрослеть.
Nihilist # 30 января 2017 в 15:26
Я тоже. Давайте поженимся.
Ghj+jjjjj # 30 января 2017 в 15:29
А жениться то зачем?
Nihilist # 30 января 2017 в 15:31
ну типа для счастья)
Ghj+jjjjj # 30 января 2017 в 15:33
Да ну, глупости.
Nihilist # 30 января 2017 в 15:34
smile
MAKS # 30 января 2017 в 15:40
Современному обществу потребления выгодно, чтобы никто не взрослел, как можно дольше.
это же замечательно.
---- # 30 января 2017 в 16:32
Я почти во всём соглашусь с автором этих строк
Anais # 30 января 2017 в 21:40
Хреновый из меня потребитель crazy Вываливаюсь из серой массы.

Нравится эта картинка
Liskent # 30 января 2017 в 22:01
ну раньше при СССР было "патриотичное" мышление))
сейчас позитивное..и это замечательно я считаю, другое дело что у нас позитивно мыслят очень мало)) в основном все о горе))
Anais # 30 января 2017 в 22:02
Стали путать позитивное мышление с поверхностным.
Liskent # 30 января 2017 в 22:06
а поверхностное мышление это как?))
Anais # 30 января 2017 в 22:07
Не вникать в истинную суть проблемы, даже если это причиняет боль, чтобы не сбиваться с позитивной волны.
Liskent # 30 января 2017 в 22:11
в чужую суть проблемы?
Anais # 30 января 2017 в 22:12
В чужую или в свою. Зависит от ситуации.
Liskent # 30 января 2017 в 22:20
ну все зависит от ситуации.. если мне не интересно, и я ничем не могу помочь.. то смысл вникать и забивать голову тем что тебе совершенно не надо))
и другой вариант, зачем акцентироваться на проблеме, которая не сильно влияет на движение вперед...
грубо говоря ты сделал несколько движений вперед.. из них несколько было неудачных, и например одно удачное..
ты быстро сделал выводы и чтоб не мусолить тему не развивать ее..переключился на позитивную, которая все восполнит с лихвой..
Anais # 30 января 2017 в 22:23
А почему не стоит мусолить и развивать тему про неудачные движения? В них же могли быть упущенные возможности, которые так и останутся не использованными потому, что их не разобрали и не доработали.
Liskent # 30 января 2017 в 22:30
пока ты будешь мусолить их и искать упущеные возмжности, т.е. уделять основное время на неудачу... может уйти время позитивного мышления..и в итоге ты останешься в минусе..
Anais # 30 января 2017 в 22:33
Зато будут разобраны все промахи. Возможно, что-то исправлено и переделано уже в плюс. От чего последует ещё один заряд позитива. Главное процесс и качество, а не скорость и результат.
Liskent # 30 января 2017 в 22:40
ну как сказать)) дело в том что ты будешь тратить время на те сферы где минимальный выхлоп будет и надо приложить больше усилий!!!
когда можно без проблем получить быстро и без минуса желаемое и по ходу движения его еще и доработать и усовершенствовать..
Anais # 30 января 2017 в 22:50
Тут уже всё зависит от мышления и психотипа человека. Для меня важнее ковыряние в проблеме, разбор по косточкам всех плюсов и минусов. Результат практически не важен... Для кого-то наоборот. Поэтому то, что принято подразумевать под "позитивном мышлением" воспринимается мной как поверхностное.
Liskent # 30 января 2017 в 23:11
не спорю)) люди разные, у всех разное мышление))
nusha # 30 января 2017 в 22:45
согласна sad