Любовь и привязанность

Автор
Опубликовано: 4301 день назад (11 июля 2012)
+3
Голосов: 13
- В чем разница между Любовью и привязанностью?

- За Любовь мы должны бороться, а привязанность сама борется за то, чтобы поработить нас. Любовь всегда только отдает, а привязанность всегда только берет. Любовь всегда ищет отдать себя и никогда не ищет, чтобы брать.
- Каков признак привязанности и каков — любви?
- Признак Любви – отсутствие страха перед людьми и обстоятельствами. Признак привязанности — страх потерять любимое. Привязанность требует жертвы от других. Любовь держится самопожертвованием и поэтому она постоянна. Постоянство – признак истинной Любви.
- Каково отличие любви и страсти?
- Любить со страстью – значит убивать и растлевать саму Любовь. Бог привлекает к Себе душу кротостью и любовью, а диавол – притягивает к себе душу острыми крючьями сладострастных мыслей, которые растлевают, расслабляют ее и умерщвляют. Страсть подобна всплеску волны в луже, и этот всплеск может длиться долго. Любовь – это совершенный покой безбрежного моря, и этот покой пребывает вечно.
- Что самое трудное в любви?
- Самое трудное – уметь любить и не иметь никакой привязанности.

(монах Симеон Афонский)

Похожие записи:

Не проверяй меня на прочность...
Не проверяй меня на прочность... Я много выдержать смогу. Любая боль пробьется в строчки - И перемелется в муку. Я помню: каждому - по вере - И там, внутри, живет, любя, Струна нетронутого нерва,...
Дождь.
Мой дождь Зачем сегодня ночь такая? В ней дождь стучит по чьим-то крышам. Глаза молчат и я другая, Спасибо тем, кто нас не слышит. Спасибо тем, кто спит так крепко, И всем, кто плачет от обид. Не ...
Комментарии (42)
Один Анархист. # 11 июля 2012 в 13:09
Конечно святые умудренные жизнью старцы или не очень старцы.))Я лично думаю что нет не какой Любви до гроба и т.п.Есть именно привязанность,симпатия,уважение вот что сближает людей.А любовь это слово не имеет четкого значения.Ведь и маньяки ЛЮБИЛИ убивать.
Зачарованная # 11 июля 2012 в 13:18
Прочитала признаки любви... срузу посетила мысль, что в наше время никто не любит, скорее у привязанность.
Один Анархист. # 11 июля 2012 в 13:22
Так было мну кажется во все времена.)Ромео и Джульетта всего лишь художественный роман.Фантазия на эту тему...
Зачарованная # 11 июля 2012 в 13:35
В принципе скорее всего да, во все времена, согласна. Потаму что если раньше и было разводов меньше, то это не говорит о том, что любви раньше более было, чем сейчас) Но по сути любовь все же не изученная до конца тема, и говорить о том , что есть любовь ... - это одни лишь предположения!
Один Анархист. # 11 июля 2012 в 14:25
Это точно.Поэтому я думаю лучше не поддаваться эмоциям.Лучше разум и интуиция.
Помидорчичег # 11 июля 2012 в 13:17
Может ли привязанность перерасти в любовь, а любовь стать привязанностью?
valokhankin # 11 июля 2012 в 13:22
Может ли из саженца вырасти дерево? Можно ли сломать (засушить, сжечь и т.п.) дерево?
Помидорчичег # 11 июля 2012 в 13:32
можно и то, и другое.
тогда получается, привязанность, если она приводит к любви, это не плохо. к чему тогда уметь любить и не иметь никакой привязанности, невозможно, на мой взгляд, совсем не привязываться к тому, кого любишь. поправьте меня, если ошибаюсь, очень хотелось бы найти ответ на этот вопрос.
Зачарованная # 11 июля 2012 в 13:38
Любовь такое понятие расплывчатое.... никто все же точно не знает что это, все трактуют по разному...одни догадки! у всех восприятие и понятие о любви разное!
Зачарованная # 11 июля 2012 в 13:40
Для меня вот тоже так же. Если человека любишь, он тебе дорог, ты привязываешься...а как же без этого? Хотя судя по этому блогу...и не любовь это вовсе??
valokhankin # 11 июля 2012 в 14:26
Привязанность...привязать...привязь...вязь
Может ли быть любовь привязана?

Апостол Павел пишет в своем первом Послании к коринфянам:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.


Есть ли в этом слова о том, что любовь привязана?
Привязь - в самом слове уже звучит некое насилие.
Один Анархист. # 11 июля 2012 в 14:33
В Библии все написано правильно,но слишком идеально.Спорить с этим бессмысленно,но выбирать партнера так...думаю люди бы уже вымерли.
plomba # 11 июля 2012 в 14:44
полностью согласна... я за жизнь на земле, за мир во всем мире, за секс по обоюдному согласию, за сильные привязанности неразрывные сквозь десятилетия
//// # 11 июля 2012 в 17:09
за сильные привязанности неразрывные сквозь десятилетия
Потребительские отношения. Какие десятилетия? Годы максимум. А дальше существование. Без любви полноценная жизнь невозможна
Медуза # 11 июля 2012 в 14:14
Люди вообще сходятся друг с другом своими психологическими уродствами и болячками. Как ни грустно это звучит, но это так. Потом появляется то, что мы называет "любовь" - зависимость, привязанность, привычка, страсть и т.п. А истинная любовь даётся не каждому. Очень редкому человеку выпадает счастье испытать истинную Любовь. От чего это зависит? Говоря религиозным языком, от степени греховности.
Утюг # 11 июля 2012 в 14:20
Люди вообще сходятся друг с другом своими психологическими уродствами и болячками.
Любовь как встреча двух неврозов?Вы об этом?)
Медуза # 11 июля 2012 в 14:38
Не совсем неврозов, хотя бывает и такое. У каждого человека есть психологические болячки и бессознательно мы выбираем такого партнёра, который будет эти болячки травмировать. А потом называем это любовью, зависимостью и т.д...
Утюг # 11 июля 2012 в 14:39
не лечить,а именно травмировать?Я никогда об этом не задумывалась.
Медуза # 11 июля 2012 в 15:03
Если человек осознаёт свою травму и то, что партнёр её постоянно усугубляет, но избавиться от неё можно. Только это надо делать вместе с партнёром, чтобы избежать разрыва.
Один Анархист. # 11 июля 2012 в 14:40
Как то печально это звучит.Но реальность наверное такова.
valokhankin # 11 июля 2012 в 15:17
Поскольку закипела такая бурная дискуссия, подброшу еще информации для размышления.
Можно читать не все (кого пугает "многабукав"), а с подзаголовка "Что значит любить?"
И еще.
ritaapelsi # 11 июля 2012 в 15:48
По-моему, это софистика... Монахи, конечно, хорошо знают теорию - как надо правильно любить... Только вот, положа руку на сердце, кому они сами на этой земле нужны, кроме самих себя?.. Примеры настоящей любви, переживающие века, почему-то демонстрируют обычные грешники с привязанностями... Любовь без привязанности? Представить могу. Пережить? Сама так любить не смогу, а чтобы меня любили - не хочу. Потому что для меня это похоже на постоянную готовность отказаться, отречься, уступить другому - предать, в общем. Хотя это и может сопровождаться красивыми словами про то, как кто-то думает о моей свободе и т.д.
И потом, если любовь - это покой безбрежного моря, то зачем за нее бороться?.. С кем? Что-то тут не так.
valokhankin # 11 июля 2012 в 16:22
Скажите, а чем занимаются монахи в монастырях? Ради чего они туда уходят?
Утюг # 11 июля 2012 в 16:23
для спасения собственной души
valokhankin # 11 июля 2012 в 16:30
Душу можно спасать и в миру, достаточно соблюдать Божьи заповеди. В монастырь для этого не обязательно уходить.
Утюг # 11 июля 2012 в 16:39
Валоканкин,вы не компетентны)Именно для спасения собственной души,ухода от мирских соблазнов.И в качестве дополнения молиться о спасении всех живущих)
valokhankin # 11 июля 2012 в 16:51
grachik
Давайте вести дискуссию, не переходя на личности.
Вы правильно перечислили несколько очень важных целей, но забыли о главной.
Подумайте пожалуйста еще.
Утюг # 11 июля 2012 в 16:55
я не переходила на личности)Просто я тоже знакома с предметом дискуссии не понаслышке и считаю ваше мнение некомпетентным)простите если Вас это задело.Ничего личного,но я высказала своё мнение.ОК?)
valokhankin # 11 июля 2012 в 20:12
Меня не задело, просто я предпочитаю конструктивную критику, когда называют то ЧТО сделано, а не того КТО сделал. Что я и обозначил.

Замечательно, что знакомы не понаслышке:) Тогда наверно Вам знакомо имя Силуана Афонского и его "Скучание о Боге":

Скучание о Боге

СКУЧАЕТ душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня, и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя.

Ты видишь, Господи, печаль мою и слезы... Если бы Ты не привлек меня Своею любовью, то не искал бы я Тебя так, как ищу, но Дух Твой дал мне познать Тебя, и радуется душа моя, что Ты мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе.
Полностью тут.


В монастырь человек уходит любя Бога и ища Божьей любви и только ее одной, тогда, когда он иначе себе жизнь просто не представляет. А все, абсолютно ВСЕ мирское служит ему в этом препятствием. О чем и говорит Преподобный Силуан Афонский.
Утюг # 11 июля 2012 в 20:48
valokhankin,интуиция подсказывает мне,что вы неофит.Это так?)Я редко ошибаюсь,но ваш случай не совсем стандартный)
valokhankin # 12 июля 2012 в 08:29
"интуиция подсказывает мне,что вы неофит" - Таки Вы не переходите на личности?;)
Стандартные случаи бывают с одинаковыми моделями компьютеров, или какой другой техники. А человеки - они все индивидуальны!
Утюг # 12 июля 2012 в 09:54
неофит это не оскорбление.У вас несколько болезненное восприятие нормальных человеческих вопросов.Таки вы неофит или нет?)Это важно)
valokhankin # 12 июля 2012 в 10:07
У меня несколько болезненный недостаток той самой любви к Богу и людям, о которой мы так жарко спорим. А так же терпения и смирения.
Прошу великодушно меня простить, что ввязался в спор и снова забыл третью главу из Соборного послания святого апостола Иакова!
Честь имею кланяться!:)
Утюг # 12 июля 2012 в 10:12
А ответ на мой вопрос???Вы что ж так жестоко меня интригуете?
ritaapelsi # 11 июля 2012 в 16:39
Я не знаю, это вопрос к монахам. Только не говорите, что учиться любить...
valokhankin # 11 июля 2012 в 16:54
Браво! А ведь Вы угадали, только если без приставки НЕ:)
Это не я говорю:)) Это говорят сами монахи. Вам попадалась книга архимандрита Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые"? Если желаете, могу перебросить Вам электронную версию.
ritaapelsi # 11 июля 2012 в 21:31
Да мало ли кто что говорит... Вы уж не обижайтесь на меня... По-моему, можно и без церковной атрибутики и порядков любить научиться, главное - "нужные книги в детстве читать".
А как же быть с теми, кто туда идет от отчаяния?
valokhankin # 12 июля 2012 в 08:30
И Вы на меня не обижайтесь! Простите, что втянул Вас в спор!
ritaapelsi # 12 июля 2012 в 11:08
Неее, в споры я сама втягиваюсь... :)
//// # 11 июля 2012 в 17:00
А есть ещё влюблённость Чем она отличается от любви?
//// # 11 июля 2012 в 17:05
А Влёблённость это, наверное, любовь со страстью.
БУ # 11 июля 2012 в 17:22
я боюсь потерять любимого человека.но вместе с тем..легко жертвую чем-то,не задумываясь,что это жертва.значит,что у меня?привязанность любви?любовная привязанность?