+90 RSS-лента RSS-лента

Мысли вслух

Автор блога: Mick
Мой сосед Тоторо.
«Чёрные чернушки, выходите! Если в глаз получить не хотите!»

Здравствуйте.

Я люблю анимэ – фильмы Хаяо Миядзаки, потому что они всегда искренни, красивы, местами забавны и, конечно же, мистичны. Из них можно много узнать о японской культуре, религии и быте. И какими бы они не казались детскими, по содержанию и философии сокрытой в них, могут дать фору любому серьезному взрослому фильму.

Таким стал для меня и «Мой сосед Тоторо» 1988 года… Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), обнаруживают, что в лесу недалеко от них живет дух, которого зовут Тоторо. Это большое серое мохнатое существо, похожее то ли на зайца, то ли на Пикачу. День оно спит, а ночью играет на дудочке, сидя на верхушке огромного дерева. Однажды в сильный дождь, Сацуки отдает возникшему из ниоткуда Тоторо свой зонтик и с этого начинается их странная дружба. Дух, дарит девочкам волшебные желуди, а затем (При помощи волшебной кошки со светящимися, словно фонари глазами и улыбкой Чеширского кота. В фольклоре она называется Котобус или Бакэнэко) помогает добраться до лежащей в больнице матери…
Великолепный мультфильм с восхитительной музыкой, историей и всем, что присуще шедевру.
Рассказ. Девушка по имени Вечность.
Девушка по имени Вечность. История последняя.

«We don`t have long
Don`t let it get away.
See something like this
Won`t come along every day».*

(«Redlight» - песня американского ди-джея Иана Кэри )

________

В те серые дни я часто и подолгу задерживался в офисе, чтобы закончить работу и немного отвлечься от нависавшего, словно Дамоклов меч, одиночества. За огромными окнами небоскреба мирно шел снег. По опустевшим дорогам изредка проезжали машины, освещаемые тусклым светом уличных фонарей. В общем, ничто не нарушало естественного течения городской жизни.
Порядком уставшие от печати пальцы скользили по кнопкам клавиатуры и на белое пространство виртуального листа ровными линиями ложились строчки из бездушных, но притягательных букв и цифр. Тепло от настольной лампы приятно согревало. Тиканье настенных часов погружало в почти гипнотическое состояние. Из этого состояния меня вывел резкий порыв ветра. Оказалось, что документ уже давно был напечатан, и я дремал на столе, положив под голову руки.
Машинально сохранив файл, в нужную папку и выключив компьютер, я поднялся с кресла и только тогда заметил, что уже не один в комнате. Лампа на моем столе освещала лишь небольшое пространство вокруг, в то время, как остальная комната оставалась погруженной во мрак. И в этой темноте я разглядел женскую фигуру, стоявшую боком в нескольких метрах от меня. Девушка задумчиво смотрела в окно, и её взгляд блуждал где-то за прозрачными стеклами. Подкравшийся страх уже готов был охватить все мое существо, но не успел.
-Hello, Jack, - тихо сказала она, поворачивая лицо ко мне. И я узнал её.
Это была Вечность. Всё тоже черное платье, не смотря на мороз, черные как смола волосы и грустное, но прекрасное лицо.
-Привет, - Вечность, - выдохнув, произнес я, - Ну и напугала же ты меня.
-Извини, так получилось. Обнаружила неизвестную мне параллельную Вселенную и загулялась там. Представляешь, там есть планета, вся покрытая густым лесом. И над этим лесом стелиться бесконечный туман. Никаких признаков жизни я не обнаружила, зато наткнулась на большой странный камень, из которого торчал ржавый меч. Ума не приложу, кто это мог сделать. Пыталась, что-то придумать по этому поводу, но ничего не вышло, а время было потерянно. Вот поэтому торопилась к тебе.
-Да?! – удивился я, - К чему же такая спешка?!
-Потому что сегодня мы с тобой идем веселиться,- улыбнувшись, ответила она.
-И с чем же связано это веселие?
-Как это с чем?! – теперь пришел черед удивиться ей, - У тебя же сегодня День Рождения!
Это действительно было правдой. Я даже не стал спрашивать, откуда она узнала.
-Но…Я как-то не готов… В общем-то я и не отмечаю… И поздно уже… Да и костюм жалко, он у меня один…
-Ты думаешь, всё это остановит меня?! – спросила она, подняв бровь.
-Думаю, что… - начал я и почувствовал, как мир вокруг закружился словно метель.
Артуро Перес-Реверте -"Клуб Дюма, или тень Ришелье".
«Я боюсь деревянных коней, дешевого джина и красивых девушек».

«И каждый получает такого дьявола, какого заслуживает».

(Артуро Перес – Реверте – «Клуб Дюма, или Тень Ришелье»).

Доброе утро. (На самом деле никакое оно не доброе, а как обычно, унылое)

Сознаюсь, что прочитал одну из самых сложных книг за последние несколько лет. Даже Дэн Браун давался мне легче. Но, не смотря на сложность и определенную специфичность, произведение испанского писателя Артуро Перес – Реверте великолепно. Теперь немного о сюжете.

Варо Борха, библиофил и очень богатый человек, нанял охотника за книгами Лукаса Корсо для того, чтобы сравнить между собой три известных экземпляра уникального издания «Книга девяти врат в царство теней». Ведь по легенде, гравюры, содержащиеся в ней, нарисовал сам Люцифер.

«Книга девяти врат в царство теней» («De Umbrarum Regni Novem Portis») была опубликована в 1666 году неким печатником Аристидом Торкьей. Аристид Торкья был обвинен Святой Инквизицией в ереси, а затем сожжен на костре. Весь тираж «Девяти врат» был изъят и уничтожен. Ценность этого издания в том, что в мировых каталогах числятся всего три уцелевших экземпляра этого тиража.

Варо Борха говорит Лукасу, что ознакомился с протоколами допроса Аристида Торкьи, которые велись Святой Инквизицией. Торкья сознался под пытками, что остался единственный экземпляр «Девяти врат», который находится в недоступном месте. Это противоречие не дает Борхе покоя. Хотя экземпляр Борхи внесен во все каталоги мира, тем не менее, владелец уверяет Лукаса, что имеет основания считать свой экземпляр подделкой. Он хочет установить, какой из трех экземпляров является настоящим.

Один из экземпляров находится у самого Борхи, второй — у Виктора Фаргаша (Синтра, предместье Лиссабона) и третий — в хранилище Фонда Унгерна (Париж).

Попутно Лукас Корсо хочет выяснить аутентичность автографа Александра Дюма для своего приятеля Флавио Ла Понте.

Герои романа поистине замечательны. Не зря, наверное, в фильме «Девятые врата» роль Корсо исполнил гениальный актер Джонни Депп. Но самый загадочный персонаж это конечно Ирэн Адлер, девушка с зелеными глазами, намекающая, что она никто иной, как «Влюбленный Дьявол»…
Облачный атлас. Книга.
«Правда единственна. Всё её «версии» суть неправды».
«Возможно те, кто лишен красоты, воспринимают её наиболее тонко, на уровне инстинкта».

(«Облачный атлас. Оризон Сонми – 451»).

«…Шо приводит ваш К’рабль в движение? Предвидящая ответила: Термоядерный двигатель. Все с умным, шо у Сонми видом закивали: О, термоядерный двигатель, вот оно шо, ей, никто не спросил, шо такое «термоядерный двигатель…»

(«Облачный атлас. П’реправа возле Слуши и всё ост’льное»).

«Подобно Солженицыну, я вернусь однажды, в светлых ещё сумерках».

(«Облачный атлас. Страшный суд Тимоти Кавендиша»).

«Человек вроде Эйрса тратит отведенную долю в обмолвках и обмылках на протяжении всей затянувшейся жизни. Но не я».
(«Облачный атлас. Письма из Зедельгейма»).

«Но что есть любой океан, как не множество капель?»

(«Облачный атлас. Дневник Адама Юинга»).


Я считаю, что прочитал одну из лучших и завораживающих книг за последнее время. И по сравнению с фильмом она настолько проста, легка, понятна, что я даже не ожидал. Шесть историй повествуют о реинкарнации одной души от путешественника Адама Юинга до Закари – жителя пост апокалиптического будущего. Отличительной чертой героев является родимое пятно в виде кометы, с помощью которого мы и догадываемся о пути души. И все эти шесть повестей, написанных в разных жанрах, разным языком соединяются меж собой тоненькими логическими нитями, объединяющими их в один сюжет.

Наиболее мне понравилась часть книги, носящая название «Оризон Сонми -451», повествующая о будущем, когда грязную работу за людей выполняют так называемые «фабриканты» - искусственно выращенные люди, не знающие ничего кроме работы и питающиеся «мылом». Но в один прекрасный день, главная героиня Сонми обретает своё «Я» («Возносится») и становиться революционеркой, которой предстоит изменить существующий порядок вещей. Повествование ведётся в форме допроса и содержит великое множество рассуждений, представляющих собой практически афоризмы. К тому же тема борьбы мне почему – то всегда была близка. Однако и другие главы не многим уступают по содержанию, философии и великолепию.
Дж.К.Роулинг - "Случайная вакансия".
«Безмозглые тараканы, бегущие от яркого света. Они понятия не имеют, что такое реальная жизнь».

Дж.К.Роулинг – «Случайная вакансия».

Заранее скажу, что всегда пишу свое мнение о прочитанном, руководствуюсь в первую очередь своими душевными ощущениями. Поэтому, не всегда мое мнение совпадает с мнением большинства. Да и кто я такой, чтобы критиковать кого-то. Да никто.
Как написала в одном из своих стихотворений поэтесса Вера Полозкова – «Не сойти с ума стоило мне труда…». Эта строчка прекрасно характеризует те чувства, которые возникли у меня после прочтения «Случайной вакансии». Я ожидал всего чего угодно, но только не того, что предстало моим глазам. Не могу поверить, что этот же человек мог написать великого «Гарри Поттера»…Ужасающая книга. Страшная настолько извращенным, пошлым видением мира, что становится противно. Её действие разворачивается в вымышленном провинциальном английском городке Пэгфорд, где внезапно умирает глава местного самоуправления Барри Фербрайзер. После чего, начитается нешуточная борьба за власть. И все средства в этой битве хороши…

Всё, что я ненавижу в книгах, присутствует на страницах произведения в избытке: насилие, проституция, ненормативная лексика, наркотики, животные инстинкты, заменяющие чувства. Персонажи представляют собой моральных, психологических уродов. Подростки, постоянно думают лишь об одном, и в них ничего больше нет. Может быть, это нормально для Англии или Америки, но мне это не понятно и чуждо. Единственной героиней, которая мне всё же понравилась, стала Гайя Боден. Не знаю почему, наверное, в её образе мелькнуло нечто знакомое, повеяло не пошлость, а первой влюблённостью, хотя позднее оказывается, что не такой уж она и ангел…

В новом мире Роулинг больше нет света и волшебства. В нём нет детского одиночества и верных друзей, нет надежды. Там нет даже отчетливых добра и зла. В нём правит чума и разочарование. И мне в него совершенно не хочется.
Харуки Мураками - "Страна Чудес без тормозов и Конец света".
«Наши мысли похожи на ветер. Но разве не наоборот? Разве мы сами не живем, как ветер, не думая ни о чем? Не старимся, не умираем...»

(Харуки Мураками – «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»)

Я совсем недавно открыл для себя творчество Харуки Мураками (с «Послемрака). И когда стоял в магазине перед книжной полкой долго думал, какую его книгу прочитать следующей. Выбрал «Страну Чудес», потому что в первую очередь это название ассоциируется у меня с «Алисой в стране Чудес». Вот такое странное объяснение.

Потом оказалось, что сюжет романа состоит из двух на первый взгляд не связанных историй, которые чередуются по четным не четным главам. Но это только на первый взгляд, так как после некоторого количества прочитанных страниц начинаешь находить общие детали, элементы, которых постепенно становится больше.

Главный герой романа – конвертор, работающий на Систему, который с помощью своего мозга шифрует и дешифрует, разлиную информацию. У Системы есть антагонистическая организация, под названием Фабрика, сотрудники которой - кракеры охотятся за информацией, хранящейся в головах конверторов. В один прекрасный день главному герою поступает заказ от некоего таинственного Профессора, после чего начинаются его приключения.

Другая история повествует о мире, живущем в сознании главного героя. Это Город, окруженный неприступной стеной, из которого нельзя выйти. Его охраняет Страж, отрезающий тени у вновь прибывших, после чего те через определенное время забывают себя. В Городе есть всё, что нужно для жизни, он идеален. А ещё в нем живут единороги…

Повествование наполнено музыкой, которая и мне в чем-то близка. И только за это уже можно полюбить эту книгу. Дух приключений тоже присутствует, переплетаясь с мистикой подземелий, метро и страшными голосами жаббервогов.

В общем, кто любит необычные вещи можно открыть для себя двери в необыкновенный и ни с чем несравнимый мир.
Мост в Терабитию.
Мост в Терабитию.

После просмотра этой картины у меня не было слов, чтобы выразить то, что я посмотрел. Этот фильм можно сравнить разве что с «Волшебной страной»… Хотя, наверное, нет, потому что это чистая фантазия, которую поместили в обёртку кино.

Настолько необычно. Хотел бы я, чтобы у меня в возрасте главного героя Джесси (Джош Хатчерсон) был такой друг, какой была Лесли (Анна София Робб). Гулять с ней по волшебному лесу, охотиться на тролля, строить дворцы на деревьях и быть властелином целого королевства…К сожалению всего этого у меня не было. Оттого в её образ я влюбился сразу, как увидел. Если не считать Зоуи Дешанель, которая с гитарой смотрится сногсшибательно.

Музыкальное сопровождение чудесно, гениально, бесподобно. Редкие спецэффекты только радуют глаз. Это одна из тех картин, которая оставляет следы в душе.

В общем, это великолепно!
Фрэнсис Скотт Фицджеральд - "Великий Гэтсби"
"Их взгляды встретились и становились, не отпуская друг друга. Они были одни во вселенной".

"Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое".

(Фрэнсис Скотт Фицджеральд - "Великий Гэтсби")

Здравствуйте.

Мне всегда интересно открывать для себя новых авторов. Таким стал для меня и американский писатель так называемого "Джазового века" Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Впервые с его творчеством я столкнулся во время просмотра последней по времени экранизации "Великого Гэтсби с Леонардо ДиКаприо. Картина произвела на меня положительное впечатление, поэтому, вопроса с чего начать, у меня не было.

Ник Каррауэй, молодой человек окончивший университет, переезжает со Среднего Запада дабы попробовать себя в работе с финансовыми операциями. Он селиться на побережье Лонг- Айленда. В небольшом домике, недалеко от которого стоит настоящий дворец, в котором обитает загадочный мистер Гэтсби, каждую ночь смотрящий на зеленый огонек маяка, находящегося на другой стороне побережья...

Книга была прочитана залпом, настолько легка она и изящна, хотя в целом история, о которой мы узнаем, грустна и во многом трагична. Вновь мне стало жаль Джея Гэтсби, его мечту, разрушившуюся у него на глазах. Вновь я восхитился лирическими отступлениями и слогом автора, побывал в Америке тех далеких годов. И конечно, с необычайным удовольствием проговаривал знаменитую фразу "старина", которую главный герой, употребляется едва ли не в каждом предложении.

Без сомнений это одно из величайших литературных произведений, созданных человеком.

"Послушайте, старина, вы мне должны найти кого-нибудь. Вы должны приложить все силы. Не могу я пройти через это совсем один"...
Пустота.
Здравствуйте.

Сегодня я хочу показать вам текст, который был написан аж в 2009 году. Отсюда следует, что черная дыра вместо души существует у меня уже не менее четырех лет.

Пустота... кругом пустота и некуда от неё деваться. Но что есть пустота?То,что придумали мы сами,того,чего может и не быть, если сказать, что пустоты нет.Да,её может не быть. Главное верить в то, что говоришь себе. И пустота может быть живой. Чаще всего,конечно,пустота образуется в душе, когда что-то уходит из нее, когда незачем стремится к цели, ибо её больше нет. Тогда пустота заменяет то, что исчезло, образовывая незаживающую рану, которая тревожит постоянно и во сне, и наяву. Но если пустота живая-это хороший собеседник. С ней можно поговорить обо всем. Рассказать о своих проблемах,неудачах,в общем обо всем, что в душе. Пусть это будет выглядеть ненормально. И боль уйдёт не сразу, но обязательно. А с ней уйдёт и пустота, которую заменит нечто пришедшее в душу, после порыва свежего ветра. Тогда жизнь вновь расцветет, заиграет новыми, доселе невиданными красками, позовет в далёкие страны, в неизвестные города. Придет момент, когда снова будет плохо и холодно на душе, рука перестанет писать то, что внутри, пустые листы будут лежать на полу, когда мир вновь станет серым и неприглядным... сузится до размеров монитора компьютера, до размера окна в мониторе, в котором ничего нет... и не будет того, кто поможет и выслушает...да и о чём может идти речь, когда ничего из себя не представляешь, кругом только разочарование ...Всё рушится... один на один с собой... пустота будет рядом... или где-то недалеко...когда надо будит она прейдет и поможет, подарив веру в то, что завтра принесёт хоть что-то...хоть маленькую каплю счастья или чего-либо ещё, а может добьет окончательно...Но что поделать...такова пустота.
Унесенные призраками.
«-Да что здесь твориться?
-А ты не видишь?! Здесь твориться любовь!»

«-Встречи не забываются, вы просто не можете их вспомнить».


Бывают такие истории, которые западают в душу навсегда. «Унесенные призраками» одна из них. Плавная, яркая, романтичная, таинственная, мистическая… Можно бесконечно перечислять эпитеты и всё равно слов не хватит… Потому что, когда тебе что-то нравиться по-настоящему нельзя ответить почему…
Главная героиня девочка по имени Тихиро вместе с родителями переезжает в новый дом, расположенный где-то в глубинке Японии, среди зелёных зарослей. Сбившись с пути и проехав заброшенной дорогой через странный лес, они останавливаются перед высокой стеной, в которой темнеет загадочный проем. Войдя туда, они оказываются в пустующем городке, почти полностью состоящем из ресторанов и аттракционов. Нигде нет ни души, но по приятному запаху отец находит безлюдный, но явно действующий ресторанчик, в котором обнаруживается стол, ломящийся от самых различных яств. Отец с матерью жадно набрасываются на еду, а Тихиро в одиночестве отправляется бродить по городу. Выйдя к большому зданию с надписью «Купальни Абура-я», она встречает мальчика Хаку, который требует, чтобы она немедленно бежала отсюда. Быстро сгущаются сумерки, и наступает вечер, город наводняют странные тени, появляющиеся отовсюду. Тихиро бросается к ресторану, где остались её родители, и с ужасом обнаруживает, что они превратились в свиней. Перепуганная, она бежит к тому месту, откуда они пришли, однако теперь на пути не пройденное ранее сухое каменистое русло, а широкая река. И оказывается, Тихиро с родителями попала в волшебный, потусторонний мир.

Хаку находит Тихиро и помогает ей, проведя через мост с призраками и отправив к шестирукому дедушке Камадзи (где мы встречаем старых знакомых – чернушек), который дает её работу, иначе её ждет судьба родителей, поскольку этим миром управляет хозяйка— колдунья Юбаба и под её управлением находятся купальни и рестораны, куда приходят отдыхать боги и другие мифические существа из пантеона Японии…

Анимэ без всяких сомнений является абсолютным шедевром. Потрясающая музыка, напоминающая легкий ветерок. Необычные персонажи, изобилующие афористическими выражениями диалоги. Всё на высочайшем уровне. Такое было посильно лишь легендарному Хаяо Миядзаки.